Центр психологической помощи и медиации «Семейный мост»

Пострадавшим от ЧС теперь положен оплачиваемый выходной

В Кремле обсудили активизацию в России

С 1 сентября в ТК РФ действует новая статья 186.1.
Работник, пострадавший в результате чрезвычайной ситуации, может получить:

  • 1 дополнительный оплачиваемый выходной; 
  • до 5 календарных дней за свой счёт. 

Но право возникает только при одновременном наличии предусмотренных условий: человек фактически проживает в зоне ЧС, нарушены условия его жизнедеятельности и утрачено имущество.
После установления этих обстоятельств заявление работодателю нужно подать в течение пяти рабочих дней.

Оплачиваемый день должны предоставить в течение 10 календарных дней после заявления, а отпуск без содержания — в течение 20 календарных дней. 

При соблюдении всех предусмотренных законом условий это самостоятельная трудовая гарантия, установленная ТК РФ.
Поэтому работнику стоит сохранять документы, подтверждающие последствия ЧС, и обязательно фиксировать дату подачи заявления работодателю.